На главную страницу
Хуан Диего Флорес - Москва. 23 декабря 2004 года. 20 часов 00 минут. Московский международный дом музыки.
о концерте | биография | фотогалерея | материалы прессы     

"Русский курьер" от 16.12.2004

ФАВОРИТ СУДЬБЫ
Мария БАБАЛОВА

Сегодня ему аплодирует весь мир, и лучшие оперные театры планеты наперебой стремятся заключить с ним контракт.

А еще десять лет назад этот перуанец из очень небогатой многодетной семьи не знал точного ответа на вопрос: кем он хочет быть. Его вполне устраивала скромная жизнь исполнителя собственных песен в барах Лимы, приносящая немного денег и даже чуть славы местного масштаба.

Но его желание научиться петь профессионально и то обстоятельство, что он не имел возможности платить за уроки частному преподавателю, привели его в консерваторию, где занятия для студентов были бесплатными.

Три года, проведенные в консерваторских стенах в Лиме, где нет настоящей оперной традиции, минули без особого успеха для молодого человека, но пробудили в нем любовь к опере. И три года спустя, заслужив грант для обучения за границей, 20летний Флорес покидает родную Лиму. Он перебирается в Филадельфию, где в Институте Кертиса под руководством своего профессора и менеджера Эрнесто Паласио (тоже, кстати, перуанца) за каких-то семь лет своей международной карьеры на космических скоростях добрался до вершин профессионального мастерства и сумел составить нешуточную конкуренцию даже тем своим коллегам-тенорам, кто считался недосягаемым.

Флорес представляет собой гораздо большее явление, чем маленькое чудо вознесения паренька, что пел незамысловатые душещипательные песенки во второсортных ресторациях и клубах моряков, до оперной звезды мировой величины. Подобные легкие бравурные голоса, каким обладает Флорес , были распространены в XIX веке, а в начале нынешнего столетия они стали редкостью, настоящим сокровищем.

Флорес проснулся знаменитым в 1996 году, когда случай выпихнул его на авансцену. Тогда в Пезаро, на россиниевском фестивале, исполняя маленькую, но сложнейшую партию в раритетной опере "Матильда ди Шабран", он буквально в последний момент триумфально заменил заболевшего коллегу. Так судьба избавила перуанца от, как правило, неизбежных трех-четырех лет ожидания на скамейки запасных. Фактически сразу Флорес получил вороха контрактов от многих оперных театров Европы: это были предложения таких высоких и вокально вычурных партий, как Тонио ("Дочь полка"), Джанетто ("Сорока-воровка"), Идрено ("Семирамида") и Линдоро в "Нине" Паизиелло, а также роль Графа Потоцки в мировой премьере оперы "Елизавета" - некогда утерянная работа Доницетти, ни разу не исполнявшаяся даже при жизни автора.

И Флорес очень быстро заслужил репутацию харизматичного tenorе di grazia. Сегодня он, имея еще год в запасе перед 33-летнем рубежом, уже обладает неподдельным изяществом и благородством, как вокальным, так и сценическим, что делает его идеальным артистом для опер belcanto, предполагающих беспредельную виртуозность в исполнении. Выступления Флореса производят на публику всегда ошеломляющее впечатление: кажется, что для его яркого и чистого голоса не существует "запретных" нот.

С 2001 года Флорес является эксклюзивным артистом звукозаписывающей фирмы Decca. Выпущенные им на этом лейбле сольные альбомы - Great Tenor Arias и Una furtiva lagrima - получили приз Cannes Classical Award (2003 и 2004). Он также награжден премией итальянских музыкальных критиков Аббиати (2000), "Золотым Россини", премией Таманьо (2003) и премией журнала "Опера" за участие в постановке "Сомнамбулы" Беллини на сцене La Scala в 2001 году. И фан-клубы певца уже есть во всех частях света.

Ныне Флорес , один из самых востребованных и высокооплачиваемых теноров мира, живет в Бергамо. Это всего лишь в тридцати минутах от La Scala, театра, который он называет своим вторым домом. Но застать его на месте - задача практически невыполнимая: его гастрольный график уже сейчас расписан до середины 2009 года. При этом он очень аккуратен в выборе репертуара и гастрольных маршрутов.

Он дьявольски целеустремлен в своем желании, как можно дольше сохранить свой феноменальный голос. И еще, несмотря на свою безумную занятость, раз в год он обязательно возвращается в отчий дом. В столице Перу, где Флорес просто национальный герой, он непременно дает благотворительный концерт на стадионе и мастер-класс в альма-матер, после чего позволяет себе провести недельку в кругу семьи идрузей детства. Это прекрасный повод снять со стены гитару и на два голоса вместе с отцом Рубеном Флоресом, исполнителем популярных в Перу креольских баллад, спеть несколько песен из репертуара любимой с детства Чебуки Гранде.

В далекую и неведомую Россию перуанец приедет впервые. В единственном концерте, что состоится в Большом зале Московского международного Дома музыки, обрамлять его фантастический голос будет Национальный филармонический оркестр России, за дирижерский пульт которого встанет американец Кристофер Франклин.

Для знакомства знойный латиноамериканский красавец выбрал свою фирменную программу - арии из опер Россини, Доницетти и Беллини, которые подчеркивает его уникальность. Ну а если публика попросит о бисах, то финалом концерта станет песенка Герцога из "Риголетто" и, конечно же, парочка неаполитанских песен. Прекрасная прелюдия к рождественским праздникам:

23 декабря единственный концерт в Москве даст великолепный Хуан Диего Флорес

***

Назад



© Создание Фабрика Новых Технологий 2004