Главная»26 Июня 2012 13:58»Лента новостей

В Москве состоялся концерт Хосе Куры

Мария МИХАЙЛОВА
В Кремлевском Дворце выступил знаменитый «тенор XXI века» – аргентинский певец Хосе Кура. Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» дирижировал маэстро Марио де Роса, а специальным гостем была солистка Большого Театра Динара Алиева.
В самом начале концерта, оркестр исполнил пролог к опере Леонковалло «Паяцы», после чего перед публикой появился сам аргентинский тенор. Чтобы разрядить обстановку, сократить дистанцию и уменьшить ощущение неловкости в огромном зале, некогда построенном для проведения партийных съездов, музыкант спустился с микрофоном в зал и допел арию, сидя на краю сцены. После этого он попросил включить в зале свет и обратился к слушателям с просьбой почтить память музыканта из московского оркестра: «Два дня назад скончался Александр Петров, который был участником этого оркестра. Мне бы хотелось почтить его память. Я думаю, что лучший способ для артиста и музыканта, – это аплодисменты». После минуты молчания и аплодисментов, концерт продолжился выступлением Динары Алиевой. Затем Кура встал за дирижерский пульт и несколькими произведениями руководил сам, ведь именно в этом качестве он начинал свою музыкальную карьеру. В первом отделении прозвучали арии и дуэты из опер «Паяцы» Леонковалло, «Валли» Каталани, «Сила судьбы», «Травиата» и «Отелло» Верди.
Все второе отделение было отдано произведениям Пуччини. Прозвучали фрагменты из опер «Виллисы», «Девушка с Запада», «Плащ», «Манон Леско», «Тоска» и «Богема».
В завершение вечера Хосе Кура пригласил на сцену переводчицу и обратился к залу с вопросом: «Знаете, что значит по-итальянски слово allievo? Это – ученик, но мне в Москве довелось познакомиться с девушкой, которая, несмотря на то, что ее фамилия - Алиева, уже вовсе не ученица – она станет величайшей певицей нашего времени!» Зал шквалом аплодисментов отреагировал на слова певца – голос уже ставшей звездой солистки Большого театра в этот день действительно звучал безукоризненно. Чего нельзя было в полной мере сказать о самом аргентинском госте. Дело в том, что в эти жаркие дни в Москве, певец простудился под гостиничными кондиционерами, и во время концерта был вынужден то и дело сморкаться и откашливаться. Действительно, спустившись из своего номера для интервью корреспонденту «Новых Известий» (см. «НИ» от 21 июня, 2012), он пожаловался, что в номерах стоит «настоящий русский холод». Поэтому, увы, обещанную на бис знаменитую арию Nessun dorma из оперы «Турандот» Хосе не смог допеть до конца. Зато напоследок он неожиданно появился из-за кулис с гитарой, присел на дирижерский подиум и рассказал о том, с чего началось его увлечение музыкой: «Когда мне было семь лет, отец послал меня обучаться игре на фортепиано, но через 2 дня учительница отправила меня к отцу с запиской «Хосе музыка не интересует», поэтому я начал играть в регби. Но когда я пошел в школу, один из моих школьных друзей, играл на гитаре, и все девочки сходили по нему с ума. Тогда я понял, что неплохо было бы освоить искусство игры на гитаре. И песня, которую я сейчас спою, была первой, которую я выучил». После этих слов Хосе Кура запел «Yesterday», аккомпанируя себе на гитаре, а симфонический оркестр вскоре начал ему подыгрывать. И хотя это выступление, безусловно, нарушило «каноны» классического оперного концерта, оно прозвучало очень искренне и уместно. Ведь за время концерта, благодаря обаянию певца, огромные и пафосные пространства Кремлевского дворца, словно уменьшились до размеров уютного камерного зала, где происходило простое дружеское общение между музыкантами и слушателями.