В Москве состоялся концерт Хосе Куры
Мария МИХАЙЛОВА
|
В Кремлевском Дворце выступил знаменитый «тенор XXI века» – аргентинский
певец Хосе Кура. Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония»
дирижировал маэстро Марио де Роса, а специальным гостем была солистка
Большого Театра Динара Алиева.
В самом начале концерта, оркестр исполнил пролог к опере Леонковалло
«Паяцы», после чего перед публикой появился сам аргентинский тенор. Чтобы
разрядить обстановку, сократить дистанцию и уменьшить ощущение неловкости в
огромном зале, некогда построенном для проведения партийных съездов,
музыкант спустился с микрофоном в зал и допел арию, сидя на краю сцены.
После этого он попросил включить в зале свет и обратился к слушателям с
просьбой почтить память музыканта из московского оркестра: «Два дня назад
скончался Александр Петров, который был участником этого оркестра. Мне бы
хотелось почтить его память. Я думаю, что лучший способ для артиста и
музыканта, – это аплодисменты». После минуты молчания и аплодисментов,
концерт продолжился выступлением Динары Алиевой. Затем Кура встал за
дирижерский пульт и несколькими произведениями руководил сам, ведь именно в
этом качестве он начинал свою музыкальную карьеру. В первом отделении
прозвучали арии и дуэты из опер «Паяцы» Леонковалло, «Валли» Каталани, «Сила
судьбы», «Травиата» и «Отелло» Верди.
Все второе отделение было отдано произведениям Пуччини. Прозвучали фрагменты
из опер «Виллисы», «Девушка с Запада», «Плащ», «Манон Леско», «Тоска» и
«Богема».
В завершение вечера Хосе Кура пригласил на сцену переводчицу и обратился к
залу с вопросом: «Знаете, что значит по-итальянски слово allievo? Это –
ученик, но мне в Москве довелось познакомиться с девушкой, которая, несмотря
на то, что ее фамилия - Алиева, уже вовсе не ученица – она станет величайшей
певицей нашего времени!» Зал шквалом аплодисментов отреагировал на слова
певца – голос уже ставшей звездой солистки Большого театра в этот день
действительно звучал безукоризненно. Чего нельзя было в полной мере сказать
о самом аргентинском госте. Дело в том, что в эти жаркие дни в Москве, певец
простудился под гостиничными кондиционерами, и во время концерта был
вынужден то и дело сморкаться и откашливаться. Действительно, спустившись из
своего номера для интервью корреспонденту «Новых Известий» (см. «НИ» от 21
июня, 2012), он пожаловался, что в номерах стоит «настоящий русский холод».
Поэтому, увы, обещанную на бис знаменитую арию Nessun dorma из оперы
«Турандот» Хосе не смог допеть до конца. Зато напоследок он неожиданно
появился из-за кулис с гитарой, присел на дирижерский подиум и рассказал о
том, с чего началось его увлечение музыкой: «Когда мне было семь лет, отец
послал меня обучаться игре на фортепиано, но через 2 дня учительница
отправила меня к отцу с запиской «Хосе музыка не интересует», поэтому я
начал играть в регби. Но когда я пошел в школу, один из моих школьных
друзей, играл на гитаре, и все девочки сходили по нему с ума. Тогда я понял,
что неплохо было бы освоить искусство игры на гитаре. И песня, которую я
сейчас спою, была первой, которую я выучил». После этих слов Хосе Кура запел
«Yesterday», аккомпанируя себе на гитаре, а симфонический оркестр вскоре
начал ему подыгрывать. И хотя это выступление, безусловно, нарушило «каноны»
классического оперного концерта, оно прозвучало очень искренне и уместно.
Ведь за время концерта, благодаря обаянию певца, огромные и пафосные
пространства Кремлевского дворца, словно уменьшились до размеров уютного
камерного зала, где происходило простое дружеское общение между музыкантами
и слушателями.