Тенора в Кремле по достоинству не оценишь
А вот артиста – еще как: Хосе Кура выступил в Москве
Диалог с публикой. Фото РИА Новости |
Кремлевский дворец не сдается в борьбе за статус площадки для оперных звезд – в этот раз с кондиционерами и микрофонами сражался Хосе Кура. И вышел победителем.
Аргентинский тенор в неофициальных рейтингах занимает позицию после знаменитых трех теноров, его часто сравнивают с Пласидо Доминго – он и баритональные партии поет (правда, Доминго до них добрался не так давно, а Куре еще и 50 нет), и дирижирует, и кучей других талантов обладает. (Каких? Придержим читателя в неизвестности – чуть-чуть.)
Надо отдать ему должное, наследником трех теноров Куру называют по праву. Он построил вечер так, что даже самые яростные противники неакустических концертов, как автор этих строк, получили удовольствие: колоритный тембр, умение перестроиться с бархатных драматических нот на нежные лирические, одинаково мастерское владение и теноровым, и баритональным репертуаром можно было оценить и через динамики, а уж обаяние и артистизм – тем более.
Программа была составлена на ура – «Паяцы», «Отелло», «Тоска», «Богема», «Травиата»: в общем, репертуар, где певец, известный умением прочувствовать образ (например, он сам говорит, что его Отелло не мужественный герой, а просто несчастный человек), смог своим мастерством блеснуть. Кура немедленно установил контакт с залом, взял на себя функции конферансье – нехитрыми, но искренними историями заполнял паузы, галантно представил свою партнершу – солистку Большого театра Динару Алиеву, которая, кстати, составила Куре достойную пару и даже задорно блеснула хореографическими навыками в бисовой части.
И пошла демонстрация талантов: певец сам
продирижировал знаменитой увертюрой и арией Леоноры из
«Силы судьбы» и Интермеццо из «Манон Леско». А потом
(вот он, обещанный сюрприз, не оказавшийся по
обыкновению «пустышкой» из пресс-релиза) взял в руки
гитару, подозвал переводчицу и поведал трогательную
историю о том, как завидовал однокласснику, умевшему
играть на гитаре и покорявшему, конечно, всех девочек в
школе. Хосе захотел эти лавры разделить и тоже освоил
инструмент, а первой песней, которую он выучил, стала
Yеsterday. Ее он и исполнил – очень романтично – под
собственный аккомпанемент, чем уложил у своих ног весь
шеститысячный зал Кремля, довольно плотно заполненный.
Подробнее:
http://www.ng.ru/culture/2012-06-25/7_tenor.html